1.«Позеленение» отраслей. Политика достижения углеродной «нейтральности» станет необходимым элементом стратегии, но будет мало различаться по степени внедрения у самих производителей промышленной продукции. Однако «зеленая» политика, вынуждая других участников рынка имплементировать ее положения, предоставит им триллионные возможности.
10 ноября 2020 г. ЕС ввел контрмеры в отношении американского экспорта на $4 млрд, так как США не попытались урегулировать ситуацию с тарифами на европейские товары, введенными в рамках спора между Airbus и Boeing. 26 октября 2020 г. Всемирная торговая организация (ВТО) официально разрешила ЕС принять такие меры против незаконных субсидий США производителю самолетов Boeing.
По новым данным Всемирной торговой организации (ВТО), объем ограничивающих мер в торговле, введенных странами «двадцатки» за последние полгода, резко сократился: возведенные с середины мая по середину октября торговые барьеры (всего 18) затрагивают импорт объемом лишь $42,9 млрд против $417,5 млрд в предыдущем полугодии. С учетом мер, введенных с 2009 года (и все еще не отмененных), суммарно ограничено 10,4% импорта стран группы G20, что эквивалентно $1,5 трлн (год назад этот показатель составлял 8,8% и $1,3 трлн). В основном ограничительные меры — это повышение тарифов, запреты на импорт и ужесточение импортных процедур. Подробнее с отчетом ВТО можно ознакомиться на сайте организации по ссылке https://www.wto.org/english/news_e/news20_e/trdev_18nov20_e.htm
Круглый стол «Экспорт впечатлений» пройдет 9 декабря в Москве в рамках ежегодного Международного экспортного форума «Сделано в России», организованного АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) и Фондом Росконгресс.
2 декабря состоялась онлайн-конференция, посвященная началу работы деловой миссии производителей медицинского оборудования, фармацевтики и диагностических реагентов в страны СНГ и Восточной Европы.
9 декабря, на площадке Международного экспортного форума «Сделано в России», РЭЦ проведет сразу два онлайн-мероприятия про экспорт по каналам электронной торговли, чтобы вместе с экспортерами завершить «марафон» 2020 года и подготовиться к новым целям и задачам в 2021 году.